Posted in Русский язык 4

Шоколадный торт

Когда наступил мой день рождения, я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угощения.
Ну, пришли они, гости. И все с подарками. Колька, сосед, мне настольную игру «Хоккей» притащил.
— Спасибо, — говорю я Кольке. — Правда, я не очень люблю эту игру. Мне больше нравится настольная игра «Футбол».
Витька принёс мне сказки Андерсена.
— Спасибо, — говорю я, — книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Видно, что её все твои родственники перечитали.
Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров.
— Вот кстати, — говорю я. — Мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего шесть цветов. Особенно не разрисуешься. Вон я в магазине набор видел — восемнадцать цветов!
Сложил я подарки в угол и приглашаю гостей к столу. Начал делить торт и чай разливать. Смотрю — что-то они, гости мои, какие-то скучные сидят. Я уже и музыку весёлую включил, а они всё равно не веселятся. Ковыряют торт ложечками и в тарелки смотрят. Потом давай один за другим прощаться и ушли. И чем я им не угодил?
Ответьте на вопросы:

  • У кого был день рождения: у мальчика или девочки? День рождения был у мальчика.
  • Какие подарки получил мальчик? Мальчику подарили Хоккей, фломастеры.
  • Что он сказал гостям? Мальчик сказал мне больше нравится настольная игра Футбол, и ещё сказал что мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего шесть цветов
  • Кого пригласил мальчик к столу? Он пригласил своих гостей
  • Почему гости не веселились и рано ушли? Потому что он их обидел своими словами.
  • Чем не угодил им мальчик? каждому из них он сказал, что хотел бы получить другой подарок, а их подарки ему не понравились.

Впишите вместо точек слоги ча или ща.
задача, удача, зайчата, обещает, встреча, площадка, освещает, чайник, роща, навещает, внучата, туча

Posted in Մայրենի 4

Համերգ

Վտակը ժայռից ներքև է թռչում,
Թափ առած ընկնում քարերի գլխին,
Զարկում ավազին, շաչում է, ճչում,
Ճչում անհանգիստ, փրփուրը բերնին։

Ինչպես ծերունին, ձայնով պառաված,
Ձայնակցում է ժիր թոռնիկի երգին,
Այնպես է ծերուկ անտառը կամաց
Արձագանք տալիս ջրի աղմուկին։

Այնինչ բնության զվարթ համերգի
Ունկնդիրն անխոս, հավիտենական,
Ժայռը մտախոհ՝ իր մռայլ մըտքի
Ետևից ընկած՝ լսում է նրան։

Հարցեր և առաջադրանքներ՝

  1. Դուրս գրիր անծանոթ բառերը, բառարանի օգնությամբ բացատրիր և սովորիր:Վտակը-Ջրի բնական բարակ հոսանք  մտախոհ-Մտածմունքների մեջ սուզված ժիր- Աշխույժ, կենսախինդ
  2. Ինչո՞ւ  է բանաստեղծությունը կոչվում «Համերգ»:

Բանաստեղծությունը կոչվում է համերգ, որովևտեվ բոլոր հատվածներում համերգ է պատկերացնում

  1. Բանաստեղծության մեջ ի՞նչն է ավելի շատ՝ գո՞ւյնը, ձա՞յնը, թե՞ շարժումը:

ձայնը

  1. Ո՞ր քառատողը քեզ ավելի շատ դուր եկավ, ինչո՞ւ:

Վտակը ժայռից ներքև է թռչում,
Թափ առած ընկնում քարերի գլխին,
Զարկում ավազին, շաչում է, ճչում,
Ճչում անհանգիստ, փրփուրը բերնին։ Ես արդեն պատկերացնում էի այդ ջրի ձայնը

  1. Նկարիր այդ քառատողը: